Главная / ПОЛЕЗНО ОТ СПЕЦИАЛИСТОВ / Камнерезные техники /
БИБЛИОТЕКА САМОЦВЕТОВ
КАТАЛОГ КАМНЕЙ-САМОЦВЕТОВ
ЗНАНИЯ О КАМНЯХ-САМОЦВЕТАХ
ПОВЕРЬЯ И ЛЕГЕНДЫ О САМОЦВЕТАХ
ПОЛЕЗНО ОТ СПЕЦИАЛИСТОВ
КАМНИ ПО ГОРОСКОПУ
КАМНИ ДЛЯ ДОМА И СЕМЬИ
ВАШИ ЛИЧНЫЕ ПОМОЩНИКИ
ИСТОРИЯ В КАМНЕ
САЙТЫ О САМОЦВЕТАХ
ИНТЕРЕСНЫЕ ССЫЛКИ
Определение подделок Виды огранки Камни Рыб Критерии стоимости Восточный гороскоп - Лошадь Талисманы и обереги Юмор — панацея от всех бед Восточный гороскоп - Дракон Горные духи в легендах и мифах Классификация драгоценных камней Камнерезные техники Зодиакальный гороскоп Названия-синонимы Камни группы крови Восточный гороскоп - Cобака Восточный гороскоп - Cвинья (Кабан) На пути к совершенству Металлы и сплавы История выдающихся месторождений Звенигородский камень, исполняющий желания Камни Скорпиона Камни Стрелеца Будущим мамам Профессиональные секреты Камни имени Камни Рака Камни Водолея Золотые слезы солнца: янтарные мифы Русские ученые разгадали секрет цветного золота Какие украшения выбирают героини «Секса в большом городе — 2»? Камни Весов Новогодние свечи - лучший подарок 2016 Тайная сила татуировки. Изображения, меняющие нашу жизнь. Загадка Изумрудного Будды Бык в мифах и Зодиаке Восточный гороскоп - Петух Граф Калиостро и ожерелье Марии Антуанетты Павлиний трон – сокровище Великих Моголов Восточный гороскоп - Крыса Камни Девы Камни цвета глаз Как выбирать кольца Восточный гороскоп - Тигр Помощники в делах Камни лунного календаря Ангел-хранитель для малыша Камни Телеца Камни семи чакр Сверкающие талисманы Деми Мур Камни дней недели Восточный гороскоп - Кот (Кролик) Камни Льва Стас Садальский в ювелирном салоне DENISOV & GEMS Купите мне жемчуг жемчужного цвета... Обработка и применение самоцветов Восточный гороскоп - Бык (Вол) Таможенные правила Восточный гороскоп - Коза (Овца) Как остаться красивой даже в жару Домашние лекари Камни на свадьбу Камни Фен-шуй Возникновение самоцветов в истории Камни Близнецов Брызги неба: легенды о сапфирах Камни Козерога Камни Овена Восточный гороскоп - Змея Восточный гороскоп Застывшая роса веков: жемчужные легенды Восточный гороскоп - Обезьяна Камни 12-ти месяцев Камни в мифах и легендах славян Очищение и уход В делах сердечных… Инь-Ян камни Новый год по фэн-шуй. Как обустроить свой дом к празднику.
РЕКЛАМНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ПОЛЕЗНО ОТ СПЕЦИАЛИСТОВ

Камнерезные техники

Камнерезные техники



Чем человек отличается от животного? Есть среди млекопитающих, рептилий и пернатых те, кто строит себе жилища, обладает развитым социумом, обширным интеллектом; а уж по качествам физическим многие животные дадут нам фору на сто очков вперед. И если спросить себя, что помогло маленькому, голому и беззащитному двуногому существу выжить много тысяч лет назад, то правильный ответ будет, наверное, таков – человек не только старается изменить мир вокруг себя, но и остро чувствует и Камнерезные техники понимает прекрасное. Именно эти два качества привели нас от завешенных мехами пещер к ультрасовременным мегаполисам – но что-то осталось прежним, а именно – стремление к вечной, неумирающей красоте. И первыми здесь можно назвать конечно драгоценные камни и самоцветы – удивительные создания Природы, сопровождавшие нас с начала времен; жемчужина, которую достали из морской пучины, сростки аметистовых кристаллов, отколотые со стены пещеры, кусок янтарной смолы, найденный в песке, алмазный кристалл, выкопанный из толщи породы – бесконечное разнообразие видов, цветов, узоров, форм, порой словно созданных рукой неземного мастера. Но если раньше человеку было доступно лишь наслаждение от созерцания естественной красоты самоцветов, то с ходом прогресса мы научились все более искусно обрабатывать эту разменную монету вечности, которая остается памятником всем давно погибшим империям древности.

Скорее всего, первыми украшениями Камнерезные техники были ожерелья из жемчужин – ведь инструментов для тонкой камнерезной работы у древних людей попросту не было. Как ни странно, ожерелья и бусы – древнейшие изделия из камня, которые носят и сегодня, с той разницей, что отверстия сверлят на специальном станке.

С появлением металлических инструментов человек принялся за обработку минералов, таких как янтарь, селенит, малахит, горный хрусталь и яшма; самыми первыми известными камнерезными изделиями принято считать цилиндры из халцедона и агата из древнего Вавилона, Ассирии и Шумера – на них древние мастера вырезали религиозные знаки и символы. Начали изготавливать и сосуды и статуэтки, которые вырезали из цельных крупных самоцветов – на обработку одной статуи могли уйти годы, ведь камнерезы могли пользоваться лишь неудобными громоздкими резцами; тем удивительнее те памятники ювелирного искусства в виде древнеримских и древнегреческих украшений и деталей интерьера, что дошли до наших дней.

Особенно популярна была в древнем мире глиптика – искусство резьбы по камню, когда на поверхности плоского округлого камня вырезают углубленное (инталия) или выпуклое изображение (камея). Геммы (резные камни) делали Камнерезные техники из халцедонов, сердолика, аметиста, мрамора и даже изумруда; сегодня, как и много ранее, это изысканные украшения, служащие дополнением к парадному наряду.

Огранки как таковой в старину не существовало – заметно, что камни в окладах старорусских икон сплошь кажутся неровными и ассиметричными, с округлыми переходами граней; дело в том, что до изобретения резца, покрытого алмазной крошкой, единственным Камнерезные техники способом обработки было постепенно откалывание кусочка за кусочком для подчеркивания природных граней камня; ровными грани было сделать очень сложно, поэтому мастера предпочитали кабошон – способ, когда сзади камень плоский или с чуть вогнутой поверхностью, а с лицевой стороны выпуклый, словно капля воды. Сегодня кабошоном гранят только самоцветы с эффектом переливчатости – глазковые кварцы, опалы, лунный камень.

В 16-м веке происходит прорыв – изобретают алмазный напильник, и прозрачные драгоценные камни – топаз, аметист, гранат, изумруд, аквамарин, рубин, сапфир, алмаз – начинают гранить на множество сверкающих фасет, так что они превращаются в сгустки живого света. Камнерезные техники Количество видов фасетной огранки безгранично – поэтически красивые названия, такие как бриллиантовая роза, бриолет, таблица, крестовая, голландская, цейлонская и т.п. – различаются в основном лишь количеством ступенчато идущих граней (фасет) прямоугольной, трапециевидной или ромбовидной формы, причем самая верхняя грань обычно плоская и наиболее крупная, книзу же камень утончается. Сегодня обработка вставок для украшений подчас практически не отличается от старины – лишь с той разницей, что мастер работает не только руками и резцом, но и с помощью специального миниатюрного станка; однако на самотек обработку небольших камней пускать нельзя, поэтому автоматизированным весь процесс не является.

Однако не все вставки в украшения обработаны резцом – если камень мало распространен, и добыть можно лишь массу крошечных его песчинок, заключенных в толще пустой породы, то для создания из всего этого красивого изделия применяется метод прессования. Это – обычная практика, когда речь идет об украшениях из бирюзы, Камнерезные техники малахита, янтаря. Прессование происходит в специальном агрегате – мелкие кусочки камня под воздействием высокой температуры размягчаются, а потом сливаются в единое целое.

Дополнительная обработка самоцветов для придания им стойкости, долговечности и более красивой игры цвета заключается в пропитке их всевозможными маслами, защитными составами, небольшом нагревании, которое меняет цвет некоторых экземпляров. В древности же использовались совсем экзотические способы: цитрины запекали в печи в каравае свежего хлеба, янтарь кипятили в молоке и растительном масле, бирюзу вымачивали в бочках с водой.

алмазный напильник или алмазный диск используется и для изготовления авторской скульптуры, небольших ваз, сосудов, подсвечников, пепельниц и других артефактов, которые вытачиваются из цельных кусков породы, а после отдельные части при необходимости склеиваются специальным составом, так что шов незаметен невооруженным глазом. Самая главная задача камнереза – правильно выбрать кристалл, и обработать его так, чтобы наиболее выигрышные естественные узоры были на виду. После того, как «болванка» готова, наступает самый ответственный момент – фигурка шлифуется специальными шлифовальными пастами, чтоб на поверхности не осталось заусенцев или трещин, переходы были плавными, а резным деталям придается тонкость и глубина, и наконец полируется войлочным кругом или твердым полировальным инструментом.

Если используется достаточно распространенный камень, например, мрамор, порфир, доломит, яшма, кальцит, гранит и пр., из которого создаются крупные детали интерьера, вроде каминов, балясин, портиков, подоконников или столешниц, то обработка происходит механическим способом. Блоки камня на заводе сначала распиливают на бруски, а потом помещают на конвейерные шлифовально-полировальные агрегаты, выполняющие одновременно операции обрезки по размеру, шлифования и полирования.

Не все объемные произведения Камнерезные техники камнерезного искусства, однако, созданы из больших каменных глыб – дело в том, что некоторые камни, такие как малахит, достаточно редки и практически не встречаются в виде крупных образований. Поэтому еще в 18-м веке русские мастера придумали гениальную технику русской мозаики, при которой тонкие пластинки камня плотно подгоняются друг к другу с соблюдением естественного узора, а затем сажаются на клей на основу из порфира или доломита; в итоге поверхность смотрится цельным куском породы. Именно эта техника применялась для создания таких шедевров монументального камнерезного зодчества, как малахитовый зал в Эрмитаже или агатовые комнаты в Петергофе.

Если русская мозаика призвана сымитировать ровную поверхность камня, то мозаика флорентийская, наоборот, придумана, чтобы на темном фоне расцвели неземные цветы и запорхали райские птицы. Эта техника, появившаяся в Италии эпохи Возрождения, подразумевает врезку в основу из мрамора или порфира многочисленных кусочков твердого камня, складывающихся в красочную картинку, где с помощью переливов Камнерезные техники самоцветных оттенков переданы перепады цветов с точностью, равной изяществу кисти художника. Единственный недостаток произведений из флорентийской мозаики – чрезвычайно высокая цена, ведь каждое изделие эксклюзивно; однако существуют и более недорогие заменители, например римская мозаика, когда из кусочков разноцветных мраморов и халцедонов создают геометрические композиции-узоры, или насыпная, когда на основу «насыпают» сверху и приклеивают каменную крошку, образующую детали картины.

Методов камнеобработки множество, и нет сомнений, что постоянно находящиеся в творческом поиске мастера-камнерезы не сегодня-завтра придумают что-нибудь новенькое. Ведь камень – неисчерпаемый источник вдохновения и неизбитых идей, та самая сфера, где нет предела совершенству. Но в то же самое время какова бы ни была техника изготовления произведения камнерезного искусства, ею движет все та же цель, какая вдохновляла древнеримских мастеров, корпевших месяцами в свете масляной свечи на изумрудной геммой. Пусть камень – дитя Природы, и нам, людям, он достается «напрокат», неизменно переживая своих зодчих – но лишь под рукой камнереза холодный кусок самоцвета обретает душу, а безвестный мастер – вечную жизнь.

Показать все камнерезные авторские работы

Версия для печати
Отправить ссылку другу

Дата публикации: 16.12.2007 г. Оценка: отлично  Просмотров: 69774
  на правах рекламы  
   
  конец рекламного блока  
   

Подписаться на e-mail рассылку
Подписаться по RSS


Показать все публикации раздела


ВАШЕ МНЕНИЕ О ПУБЛИКАЦИИ
Ваше имя:
Введите числа с картинки:
Ваша оценка:
отлично
хорошо
удовлетворительно





НАЖМИТЕ "МНЕ НРАВИТСЯ", ЧТОБЫ СЛЕДИТЬ ЗА НАШИМИ ПУБЛИКАЦИЯМИ!



НОВОСТИ
Евгений Князев и Елена Дунаева в премиум-салоне Denisov & Gems на Арбате
Евгений Князев и Елена Дунаева в премиум-салоне Denisov & Gems на Арбате
Евгений Князев, народный артист России, лауреат Государственной премии РФ, профессор,...
(читать подробнее)
КАМЕНЬ МЕСЯЦА
Тектит. Редкий инопланетный минерал.
Тектит. Редкий инопланетный минерал.
Название произошло от древнегреческого слова tektos — расплавленный. Тектиты —...
(читать подробнее)
ЛЕЧЕНИЕ КАМНЯМИ
Хризолит. Зеленый аристократ
Хризолит. Зеленый аристократ
В природе существует самая ценная разновидность оливина – камень хризолит....
(читать подробнее)
МАГИЯ И КАМНИ
Завещание или путь в бездну.
Завещание или путь в бездну.
Сколько приличных, близких друг другу людей оказывались в сложной и...
(читать подробнее)
СТАТЬИ
Гватемала. Земля древней цивилизации и сокровищ.
Гватемала. Земля древней цивилизации и сокровищ.
Мистическая Гватемала, населенная потомками майя, прячется в тропических лесах Центральной...
(читать подробнее)
ВОПРОС - ОТВЕТ
Знаете ли вы, что...
Знаете ли вы, что...
Бирюза - считается главным камнем лета из-за своих особенных минеральных...
(читать подробнее)
МОДА И СТИЛЬ
Цветок папоротника .Коллекция "Императрица" бренд "Denisov & Gems"
 Цветок папоротника .Коллекция
Мы начинаем знакомить наших читателей с именной коллекцией ювелирных украшений...
(читать подробнее)
ЖЕНСКИЕ ТАЙНЫ
Роза Сябитова: Не сотвори себе кумира из денег.
Роза Сябитова: Не сотвори себе кумира из денег.
Деньги – это одна из самых необходимых и приятных вещей...
(читать подробнее)
ИЗ ЖИЗНИ ЗВЁЗД
Драгоценная роза для Розы Сябитовой
Драгоценная роза для Розы Сябитовой
Популярная телеведущая Первого канала, народная сваха Роза Сябитова с размахом...
(читать подробнее)
СОННИК
Сонник (слова на букву А)
Сонник (слова на букву А)
АБАЖУР: ожидай милости; бумажный — уныние. АББАТ: видеть — благополучие и...
(читать подробнее)
СКАЗКИ
"Похищение"

105 глава Полученный отказ только распалил моего непутевого батюшку. Он...
(читать подробнее)
ВАШЕ МНЕНИЕ
Поделитесь своим мнением о
журнале «ПРЕКРАСНЫЕ ВЕСТИ»

ВАШЕ ИМЯ:


E-MAIL:


СООБЩЕНИЕ:

Защита от роботов

ПРОВЕРОЧНЫЙ КОД:
Адуляр | Алмаз | Альмандин | Амазонит | Аметист | Аметрин | Аммонит | Ангидрит | Андалузит | Апатит | Арагонит | Аргиллит | Астрофилит | Авантюрин | Агальматолит | Агат | Азурит | Аквамарин | Актинолит | Александрит | Балин | Белемнит | Беломорит | Бенитоит | Берилл | Бирюза | Бычий глаз | Бриллиант | Бишофит | Варисцит | Везувиан | Верделит | Гагат | Галиотис | Галит | Гелиодор | Гелиотроп | Гематит | Гессонит | Гиалит | Гиацинт | Гидденит | Глазковые кварцы | Горный хрусталь | Гранат | Гроссуляр | Демантоид | Джеспилит | Динобон | Диопсид | Диоптаз | Доломит | Жадеит | Жемчуг | Змеевик | Здраволит | Изумруд | Иолит | Кальцит | Кахолонг | Кварц | Кианит | Клиногумит | Клинохлор | Коралл | Кордиерит | Корнерупин | Корунд | Кошачий глаз | Кремень | Кунцит | Лабрадор | Лазулит | Лазурит | Лунный камень | Магнетит | Малахит | Микроклин | Молдавит | Морганит | Морион | Мосит | Нефрит | Нефритоид | Обсидиан | Оливин | Олигоклаз | Оникс | Опал | Офиокальцит | Пегматит | Перидот | Перламутр | Петерсит | Пирит | Пироксенит | Пренит | Раухтопаз | Родолит | Родонит | Родохрозит | Розовый кварц | Рубеллит | Рубин | Рыбий глаз | Сагилит | Сапфир | Сардоникс | Селенит | Сугилит | Серафинит | Сердолик | Серпентин | Симбирцит | Скаполит | Содалит | Соколиный глаз | Ставролит | Солнечный камень | Талькохлорит | Танзанит | Тигровый глаз | Тингуаит | Томсонит | Топаз | Турквенит | Турмалин | Улексит | Флюорит | Фуксит | Фианит | ХалцедонХризоберилл | Хризоколла | Хризолит | Хризопраз | Хромдиопсид | Хромит | Целестин | Целестит | Циркон | Цитрин | Цоизит | Чароит | Шайтанский переливт | Шунгит | Шпинель | Эвдиалит | Эвклаз | Энстатит | Эпидот | Янтарь | Яшма
МОНИТОРИНГ:
Условия использования материалов сайта