Главная / СТАТЬИ /
БИБЛИОТЕКА САМОЦВЕТОВ
КАТАЛОГ КАМНЕЙ-САМОЦВЕТОВ
ЗНАНИЯ О КАМНЯХ-САМОЦВЕТАХ
ПОВЕРЬЯ И ЛЕГЕНДЫ О САМОЦВЕТАХ
ПОЛЕЗНО ОТ СПЕЦИАЛИСТОВ
КАМНИ ПО ГОРОСКОПУ
КАМНИ ДЛЯ ДОМА И СЕМЬИ
ВАШИ ЛИЧНЫЕ ПОМОЩНИКИ
ИСТОРИЯ В КАМНЕ
САЙТЫ О САМОЦВЕТАХ
ИНТЕРЕСНЫЕ ССЫЛКИ
Классификация драгоценных камней Обработка и применение самоцветов Профессиональные секреты Металлы и сплавы Камни Весов Звенигородский камень, исполняющий желания Восточный гороскоп Купите мне жемчуг жемчужного цвета... Камни дней недели Сверкающие талисманы Деми Мур Камни Водолея Возникновение самоцветов в истории Камни Телеца Павлиний трон – сокровище Великих Моголов Ангел-хранитель для малыша Восточный гороскоп - Дракон Как остаться красивой даже в жару Камни группы крови На пути к совершенству Камни Рыб Восточный гороскоп - Лошадь Камни Овена Восточный гороскоп - Крыса Стас Садальский в ювелирном салоне DENISOV & GEMS Золотые слезы солнца: янтарные мифы Брызги неба: легенды о сапфирах Таможенные правила Застывшая роса веков: жемчужные легенды Камни Девы Граф Калиостро и ожерелье Марии Антуанетты Бык в мифах и Зодиаке Восточный гороскоп - Коза (Овца) Помощники в делах Восточный гороскоп - Бык (Вол) Зодиакальный гороскоп Восточный гороскоп - Змея Камни цвета глаз Камни лунного календаря Камни на свадьбу Тайная сила татуировки. Изображения, меняющие нашу жизнь. Новый год по фэн-шуй. Как обустроить свой дом к празднику. Домашние лекари Названия-синонимы В делах сердечных… Камнерезные техники История выдающихся месторождений Камни Близнецов Талисманы и обереги Восточный гороскоп - Cобака Виды огранки Горные духи в легендах и мифах Восточный гороскоп - Обезьяна Как выбирать кольца Восточный гороскоп - Cвинья (Кабан) Очищение и уход Определение подделок Критерии стоимости Восточный гороскоп - Петух Камни Козерога Будущим мамам Камни Рака Камни Фен-шуй Камни имени Восточный гороскоп - Кот (Кролик) Какие украшения выбирают героини «Секса в большом городе — 2»? Камни семи чакр Восточный гороскоп - Тигр Юмор — панацея от всех бед Загадка Изумрудного Будды Камни 12-ти месяцев Камни в мифах и легендах славян Русские ученые разгадали секрет цветного золота Новогодние свечи - лучший подарок 2016 Камни Стрелеца Инь-Ян камни Камни Льва Камни Скорпиона
РЕКЛАМНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

СТАТЬИ

Мастерская разбудила во мне ювелира

Мастерская разбудила  во мне ювелираГлавный редактор нашей газеты встретилась с художником-ювелиром, членом Союза художников РФ Василием Китаевым и узнала много интересного об этапах пути мастера, творческих взлетах и буднях потомственного художника и создателя уникальных ювелирных коллекций.

Василий, как началось Ваше увлечение ювелирным делом? Что предшествовало этому?
– Еще в 8 классе я начал заниматься на школьном факультете геологоразведочного института. Мы ездили по месторождениям, брали минералогические образцы, писали отчеты, в общем, обучались азам геологии и минералогии. Мне нравилась эта профессия, и, окончив школу, я поступил на факультет геологоразведки. Институт я окончил уже в постперестроечное время и, поскольку геологам платили крайне мало, нанялся в камнерезную мастерскую. Там мы изготавливали шкатулки, пепельницы, подсвечники и т. д. Однако я стал замечать, что тиражирование одинаковых вещей не дает мне того удовлетворения, которое я хотел бы получать от работы. Возможно, сказывалось художественное воспитание.

– А где Вы получили художественное воспитание?
– Дома. Мой отец был художником. Художническая семья – это ведь особый мир. Я вырос в атмосфере творчества.

– Ваш отец, Владимир Серафимович Китаев, художник и член Союза художников как-то повлиял на Ваш выбор?
– Настолько, насколько отец может повлиять на сына. Убедившись в свое время, что я прочно стою на ногах, имею ремесло и четкие цели, он решил вернуться в родную Самару. Он сказал мне: «Хватит работать на дядю, занимай мою мастерскую, развивайся, двигайся вперед». И я въехал в его мастерскую, купил станок и стал работать. Я делал пепельницы из змеевика, врезные часы и другие предметы с латунным литьем. Однако крупной поделкой я занимался недолго. Умер папа. И как ни тяжела была для меня эта утрата, жизнь брала свое, возникла необходимость переоформить папину мастерскую на себя, иначе мне просто негде было работать. Для этого надо было срочно вступить в московский Союз художников. С моей крупной поделкой можно было вступить только в секцию скульптуры. В пластике камня я достиг определенных результатов, но образную часть изделий составляло латунное литье низкого качества. Такой уровень Союз художников не будет рассматривать. Что делать? Я задумался о «ювелирке».

– Таким образом, необходимость получить мастерскую явилась для Вас катализатором перехода в иное качество?
– В некотором смысле да. Я уже и сам дорос до этого решения. К тому времени сложилось несколько факторов для перехода в «ювелирку». Во-первых, ювелирное производство рентабельнее, чем изготовление крупномеров.

Мастерская разбудила  во мне ювелира– Почему?
– Если человек купил себе часы или пепельницу, ему их больше покупать не надо. А вот ювелирная продукция востребована, потому что женщины могут покупать по пять-десять наборов в год. К тому же ювелирный дизайн предполагает бесконечное творческое развитие. Но то, что необходимость переоформления мастерской явилась последним аргументом в этих раздумьях, – это факт. Можно сказать, что мастерская разбудила во мне ювелира. (Смеется.) И я принялся за дело. Просто удивительно, как все удачно сложилось, через два года я стал членом Союза художников РФ.

– Как Вы считаете, отличается ли развитие российского ювелирного рынка от западного?
– Во-первых, отечественный ювелирный дизайн не объединен. Нет такого места, куда бы ты пришел и получил экспертную оценку своих изделий. Не существует отформатированной выставки художественной авторской «ювелирки». В отрасли нет общей системы наглядной демонстрации. Есть отделения московского Союза художников и творческого Союза художников, которые проводят Всероссийские выставки один раз в пять-десять лет и камерные московские – раз в два года. Но то небольшое количество работ, которое принимается на выставку, не отражает пути развития художников и тенденций отрасли. Поэтому непонятно, куда двигаться. А ведь существуют целые школы, движения, течения. Ничего этого мы не видим. У нас низкая культура ювелирного производства и низкая культура камня. Если Вы посмотрите на изделия, то обнаружите, что большинство из них заполированы, «зализаны». Нет ручной работы – нет лица у произведения, все стерто.

– Скажите, а разнятся ли понятия «дизайн» и «художественное исполнение»?
– Да, конечно. Грамотный дизайнерский подход – это решение какой-то задачи в данном изделии. Ну, скажем, верное сочетание оправы и камня. Но хорошее дизайнерское решение не делает предмет художественным артефактом. В моем понимании художественным может считаться такое изделие, которое несет в себе законченный образ. Это самостоятельная художественная композиция. Такие вещи я не продаю. Они составляют мою коллекцию, неприкосновенный запас. Это трудозатратные работы. Честно говоря, возможности творческих экспериментов сейчас сузились. В связи с кризисом резко снизилась покупательская способность, а следовательно, сократилось финансовое обеспечение времени, необходимого для нерентабельных творческих изысканий.

– Творчество нерентабельно? Разве не творческие находки одушевляют утилитарные изделия?
– Нет, все наоборот. Ты занимаешься утилитарным процессом, у тебя появляются новые навыки, ты осуществляешь небольшие подвижки в своих технологиях, и вот сумма этих подвижек дает совершенно иной подход к выражению задуманного. В «ювелирке» необычайно важна технология исполнения, ведь каким бы ты ни был художником, если не владеешь технологией, не сможешь передать тонкий художественный образ. Вот, например, я задался вопросом: «Как преподнести объем?». Неинтересно делать плоские вещи, которыми завалены прилавки.

– В данный момент Вы занимаетесь вопросом передачи объема?
– Да, это моя новая тема. Это многослойные изделия. Видите, они состоят из двух-трех уровней, каждый из которых имеет сквозное отверстие.

Мастерская разбудила  во мне ювелира– Как красиво! Будто вспорота поверхность, какие-то ходы, а в глубине мерцают камни.
– Да, в основе этой работы лежит эстетика разрывов. В 90-х гг.XX века итальянский дуэт Дольче и Габана ввел в моду разрывы на джинсах. Воплощение этого направления мы видим в порезах на джинсах, рубашках и т. д. Но не только текстильная промышленность увлечена этой тенденцией, определенный отклик она имеет и в ювелирной отрасли. А для того чтобы получить высококлассный результат, мне необходимо сделать в этом стиле не менее 30–40 изделий. Далее надо дождаться покупателя, который оценит подобную технику. Дело в том, что авторские вещи эксклюзивны, у каждой из них есть свой покупатель. Пока он отыщется!

– Какие изделия сейчас быстрее всего продаются?
– Из посткризисного опыта я сделал следующие выводы: может быть продано дорогое изделие, которое чем-то «цепляет» покупателя, поскольку у богатых деньги остались. Все, что рассчитано на интеллигенцию со вкусом, сейчас не продается. Среднее звено опять вырубили в смысле покупательской способности. До кризиса именно любители не самых дорогих, но интересных авторских работ составляли львиную долю прибыли. Но у этой прослойки появятся теперь деньги через год-два. Поэтому ты делаешь либо совершенный отстой – дешево и сердито, либо дорогие вещи с изощренной обработкой. В то же время я не могу прекратить изготовлять авторские работы и среднего ценового уровня, поскольку участвую в выставках, на которые приходит моя основная, но пока неплатежеспособная публика. И если я не буду выставлять для них ничего интересного, они меня забудут. Но я значительно сократил количество таких изделий. Теперь на выставку я готовлю не больше 1–2 наборов. Заработок сократился вдвое. Приходится находить такие образы, которые можно подать дешево, но круто. Хотя их немного.

– То есть в данный момент Ваш кормилец – креатив?
– В общем, да. Приходится заниматься решением самых неожиданных проблем. Например, сейчас я ломаю голову над тем, как в оправе к моховому агату дивной красоты (в нем как в молочном тумане проступают деревья) как сделать объемные золотые деревца, которые перекликались бы с рисунком камня. Или вот совсем недавно мне жутко понравился эфиопский опал. Обычно опал делают плоским, потому что он дорогой, и понятно, что, распустив его на пластины, денег получишь больше. Но если опал, как в данном случае, обладает хорошей прозрачностью, его слоить – свинство. Я сделал подобие кабашонов и вставил в комплекты. Как же они передают глубину, как играют! Ощущение, что ты вглядываешься в морскую глубь и видишь очертания дна. Много и других идей, образов живет во мне и стремится к воплощению.

– Что ж, остается пожелать, чтобы осуществлялось задуманное, и в дальнейшем Вы радовали бы нас новыми креативными коллекциями.

Версия для печати
Отправить ссылку другу

Дата публикации: 04.07.2011 г. Оценка: отлично  Просмотров: 7735
  на правах рекламы  
   
  конец рекламного блока  
   

Подписаться на e-mail рассылку
Подписаться по RSS

ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ РАЗДЕЛА:

Мистическая Гватемала, населенная потомками майя, прячется в тропических лесах Центральной Америки. Девственная природа, вулканы и озера, небоскребы столицы и древние храмы, танцы шаманов и волнующий океан – это рай, который нужно увидеть своими глазами... Там, где вулканы, есть опал Республика Гватемала, самая северная из Центральноамериканских республик, граничит на севере и западе с ... (читать подробнееe)
Дата публикации: 03.08.2017 г. Оценка: отлично  Просмотров:
Вы еще сомневаетесь, отдыхать ли летом в России? Тогда мы расскажем об удивительных местах, которые заставят непременно влюбиться в них и возвращаться сюда вновь и вновь. Благословенная Тыва расположена в сердце Азии, на юге Восточной Сибири, в верховьях Енисея. Потрясающее по своей истории, природе и культуре место. Контрастная, удивительная, противоречивая, полная ... (читать подробнееe)
Дата публикации: 14.07.2017 г. Оценка: отлично  Просмотров:
На планете не так много мест, где в первозданной красоте и силе сохранились древнейшие памятники человеческой цивилизации, где сокровища лежат прямо под ногами, а время замедляет бег для того, чтобы человек мог остановиться и запечатлеть в памяти и сердце невиданные доселе чудеса этого мира... ЮВЕЛИРНАЯ МЕККА Далекий и близкий Узбекистан, самая загадочная ... (читать подробнееe)
Дата публикации: 20.06.2017 г. Оценка: отлично  Просмотров:
Мы не очень много знаем об этой стране: по военным кадрам другой эпохи сложено весьма странное представление. И оно сегодня ничего общего не имеет с действительностью. Настоящий Вьетнам – это уникальный мир с древними храмами неизвестных цивилизаций и потрясающая природа национальных парков, здоровая еда, отличные курорты с европейским ориентиром.   Музей под ... (читать подробнееe)
Дата публикации: 17.05.2017 г. Оценка: отлично  Просмотров:
Белый, мягкий, бархатный песок, шелковые волны Средиземного моря, молчаливая Сахара, руины великого Карфагена и целительные процедуры талассотерапии. Отдых для тех, кому по душе созерцание и спокойствие, восстановление здоровья и пища для ума. Карфаген и талассотерапия Колонизаторы-французы в свое время положили начало оздоровительной технологии под названием «талассотерапия» (в переводе с греческого означает лечение ... (читать подробнееe)
Дата публикации: 04.04.2017 г. Оценка: отлично  Просмотров:

Показать все публикации раздела


ВАШЕ МНЕНИЕ О ПУБЛИКАЦИИ
Ваше имя:
Введите числа с картинки:
Ваша оценка:
отлично
хорошо
удовлетворительно





НАЖМИТЕ "МНЕ НРАВИТСЯ", ЧТОБЫ СЛЕДИТЬ ЗА НАШИМИ ПУБЛИКАЦИЯМИ!



НОВОСТИ
Евгений Князев и Елена Дунаева в премиум-салоне Denisov & Gems на Арбате
Евгений Князев и Елена Дунаева в премиум-салоне Denisov & Gems на Арбате
Евгений Князев, народный артист России, лауреат Государственной премии РФ, профессор,...
(читать подробнее)
КАМЕНЬ МЕСЯЦА
Тектит. Редкий инопланетный минерал.
Тектит. Редкий инопланетный минерал.
Название произошло от древнегреческого слова tektos — расплавленный. Тектиты —...
(читать подробнее)
ЛЕЧЕНИЕ КАМНЯМИ
Хризолит. Зеленый аристократ
Хризолит. Зеленый аристократ
В природе существует самая ценная разновидность оливина – камень хризолит....
(читать подробнее)
МАГИЯ И КАМНИ
Завещание или путь в бездну.
Завещание или путь в бездну.
Сколько приличных, близких друг другу людей оказывались в сложной и...
(читать подробнее)
СТАТЬИ
Гватемала. Земля древней цивилизации и сокровищ.
Гватемала. Земля древней цивилизации и сокровищ.
Мистическая Гватемала, населенная потомками майя, прячется в тропических лесах Центральной...
(читать подробнее)
ВОПРОС - ОТВЕТ
Знаете ли вы, что...
Знаете ли вы, что...
Бирюза - считается главным камнем лета из-за своих особенных минеральных...
(читать подробнее)
МОДА И СТИЛЬ
Цветок папоротника .Коллекция "Императрица" бренд "Denisov & Gems"
 Цветок папоротника .Коллекция
Мы начинаем знакомить наших читателей с именной коллекцией ювелирных украшений...
(читать подробнее)
ЖЕНСКИЕ ТАЙНЫ
Роза Сябитова: Не сотвори себе кумира из денег.
Роза Сябитова: Не сотвори себе кумира из денег.
Деньги – это одна из самых необходимых и приятных вещей...
(читать подробнее)
ИЗ ЖИЗНИ ЗВЁЗД
Драгоценная роза для Розы Сябитовой
Драгоценная роза для Розы Сябитовой
Популярная телеведущая Первого канала, народная сваха Роза Сябитова с размахом...
(читать подробнее)
СОННИК
Сонник (слова на букву А)
Сонник (слова на букву А)
АБАЖУР: ожидай милости; бумажный — уныние. АББАТ: видеть — благополучие и...
(читать подробнее)
СКАЗКИ
"Похищение"

105 глава Полученный отказ только распалил моего непутевого батюшку. Он...
(читать подробнее)
ВАШЕ МНЕНИЕ
Поделитесь своим мнением о
журнале «ПРЕКРАСНЫЕ ВЕСТИ»

ВАШЕ ИМЯ:


E-MAIL:


СООБЩЕНИЕ:

Защита от роботов

ПРОВЕРОЧНЫЙ КОД:
Адуляр | Алмаз | Альмандин | Амазонит | Аметист | Аметрин | Аммонит | Ангидрит | Андалузит | Апатит | Арагонит | Аргиллит | Астрофилит | Авантюрин | Агальматолит | Агат | Азурит | Аквамарин | Актинолит | Александрит | Балин | Белемнит | Беломорит | Бенитоит | Берилл | Бирюза | Бычий глаз | Бриллиант | Бишофит | Варисцит | Везувиан | Верделит | Гагат | Галиотис | Галит | Гелиодор | Гелиотроп | Гематит | Гессонит | Гиалит | Гиацинт | Гидденит | Глазковые кварцы | Горный хрусталь | Гранат | Гроссуляр | Демантоид | Джеспилит | Динобон | Диопсид | Диоптаз | Доломит | Жадеит | Жемчуг | Змеевик | Здраволит | Изумруд | Иолит | Кальцит | Кахолонг | Кварц | Кианит | Клиногумит | Клинохлор | Коралл | Кордиерит | Корнерупин | Корунд | Кошачий глаз | Кремень | Кунцит | Лабрадор | Лазулит | Лазурит | Лунный камень | Магнетит | Малахит | Микроклин | Молдавит | Морганит | Морион | Мосит | Нефрит | Нефритоид | Обсидиан | Оливин | Олигоклаз | Оникс | Опал | Офиокальцит | Пегматит | Перидот | Перламутр | Петерсит | Пирит | Пироксенит | Пренит | Раухтопаз | Родолит | Родонит | Родохрозит | Розовый кварц | Рубеллит | Рубин | Рыбий глаз | Сагилит | Сапфир | Сардоникс | Селенит | Сугилит | Серафинит | Сердолик | Серпентин | Симбирцит | Скаполит | Содалит | Соколиный глаз | Ставролит | Солнечный камень | Талькохлорит | Танзанит | Тигровый глаз | Тингуаит | Томсонит | Топаз | Турквенит | Турмалин | Улексит | Флюорит | Фуксит | Фианит | ХалцедонХризоберилл | Хризоколла | Хризолит | Хризопраз | Хромдиопсид | Хромит | Целестин | Целестит | Циркон | Цитрин | Цоизит | Чароит | Шайтанский переливт | Шунгит | Шпинель | Эвдиалит | Эвклаз | Энстатит | Эпидот | Янтарь | Яшма
МОНИТОРИНГ:
Условия использования материалов сайта